?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у rebucia87 в Пилотажная группа "Стрижи" в Барнауле | 05.09.2015
IMG_2477.JPG

5 сентября Барнаул отметил свой 285-й День Рождения, по этому поводу в городе было устроено авиашоу с участием пилотажной группы "Стрижи". Мы с коллегами: ivan_stalich, b737, wizarden решили воспользоваться этой возможностью и съездить поснимать "Стрижей" на Барнаульской земле, тем более что они к нам в Новосибирск почему-то не прилетают.

IMG_2348.JPG

В скором порядке получаем разрешение на съёмку у руководства Военно-Космических сил России, Центрального Военного Округа и Пилотажной группы, и в предвкушении отличной поездки выдвигаемся в Алтайский край...


Выехав рано утром и около 12 часов мы были уже на месте. Решили покататься немного по городу и пофотографировать.
Уютная Барнаульская улочка и трамвай родом из детства...

IMG_2176.JPG

Потом мы посетили Нагорный парк, так же местные жители называют его ВДНХ, он расположен в Центральном районе города на возвышенности, где большими буквами "написано" - Барнаул.
Ну чем вам не Голливуд в Алтайском исполнении?!
По всей видимости в ночное время суток буквы подсвечиваются. А что, здорово придумали!))

IMG_2193.JPG

Отсюда открываются потрясающие панорамные виды на реку Обь и на Новый мост.

IMG_2192.JPG

Пока мы любуемся видами, совершенно неожиданно из-за облаков появляется МиГ-29 с бортовым номером 07. Это командир группы Сергей Осяйкин, видимо прилетел на разведку, через пару часов именно здесь над рекой будут проходить выступления пилотажной группы "Стрижи".

Но самое обидное что телевик остался в машине, пришлось фотать на 85мм. Вывод: нужно везде с собой брать рюкзак! Но ivan_stalich оказался умнее нас всех вместе взятых и прихватил таки с собой телевик, так что пилотаж Сергея Осяйкина над Нагорным парком можно посмотреть здесь.

Но а нам приходилось облизываться, смотря на этот по настоящему мастереский пилотаж и пытаться фотографировать на ту технику, которую прихватили с собой.

IMG_2250.JPG

Посмотрев одиночный пилотаж мы выдвигаемся в аэропорт. Итак, немного истории:

Международный аэропорт Барнаул им. Германа Титова, расположен в 17 км к западу от центра города. Развитие аэропорта начинается 27 октября 1937 года, когда в Барнауле было создано авиаподразделение - авиационное звено самолетов По-2.

А 12 марта 1967 года начинается новая эра аэропорта, в 17 километрах от города совершенно на другом месте, был сдан в эксплуатацию новый современный комплекс аэропорта. И в этом же году открывается прямое сообщение с Москвой на самолете Ил-18.

IMG_2265.JPG

Пока проходили все необходимые процедуры начался дождик, который вскоре закончился и мы попали на пустой перрон, а это и не удивительно, в основном все рейсы совершаются утром.
Но вдали нас ждали те, собственно ради кого мы сюда и приехали - самолёты пилотажной группы "Стрижи" - 4 МиГ-29!

IMG_2301.JPG

Давайте немного познакомимся с ними:

"Стрижи" - авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 6 мая 1991 года на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29.

Фюзеляжи самолётов имеют оригинальную раскраску в цветах Российского флага: на красно-белом фоне нанесён ярко-синий силуэт стрижа сверху и снизу, а на килях написано «МиГ».

IMG_2305.JPG

За плечами группы немало такого, чего не встретишь в истории даже более именитых зарубежных групп. Пилотажников из Центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба хорошо знают любители авиации не только России, но и Франции и Германии, Бельгии и Швеции, Финляндии и Норвегии, Филиппин и Малайзии, Монголии и Вьетнама, Лаоса и Таиланда.

IMG_2307.JPG

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как "пирамида", "молот", "звезда", "стрела", "крест" и "крыло". Ну а чего стоит "бочка", выполняемая шестеркой МиГов!

IMG_4160.JPG

Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. История появления этого элемента очень интересна. Один из лётчиков при выполнении петли со взлёта, не убрал шасси. Уже после посадки был удивлён возможностями самолёта. После этого и появился новый элемент программы.

Бесспорно, МиГ-29 – один из самых удачных истребителей эпохи СССР. Уникальность его заключается в том, что он может летать при больших углах атаки. Для того чтобы поразить ракету, или резко уйти вверх, летчик может потянуть рычаги за пределы ограничителей, что недоступно западным аналогам истребителя. Не мудрено, что западные обозреватели остались под большим впечатлением от возможностей тогда ещё совершенно новой машины на международном авиасалоне в Фарнборо в 1988 году.

И вот как отзывается канадский лётчик Боб Уэйд, он стал одним из первых западных лётчиков, кому удалось пилотировать МиГ-29: "я поражен управляемостью и маневренностью данного истребителя, особенно его способностью изменять свою ориентацию в полете. МиГ-29 – это истребитель с потрясающей поворотливостью, характеристики русского истребителя ни в чем не уступают, а, возможно, и превосходят то, что можно выполнить на западных истребителях".

IMG_2312.JPG

В 2007 году на авиасалоне МАКС, "Стрижи" совместно с "Русскими Витизями" показали то, что не удавалось ещё никогда и ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации, в смешанном строю из разных типов самолётов.
Группой из 9 самолётов (4 МиГ-29 "Стрижи" и 5 Су-27 "Русские Витязи") в пилотажном порядке "Большой бриллиант" выполнили "бочку".

Да, я видела это выступление. Это поразительно! Тяжёлые и лёгкие истребители в одном строю. Они словно рыбы движутся по одной траектории, всё происходит слаженно и очень чётко! Браво!

IMG_2316.JPG

Давайте вернёмся обратно к месту событий, там уже во всю готовят самолёты к вылету.

IMG_2325.JPG

IMG_2331.JPG

Сергей Осяйкин проводит обязательный предполётный осмотр.

IMG_2362.JPG

При визуальном осмотре оценивается техническое состояние конструкции самолета, его агрегатов и систем.

IMG_2382.JPG

IMG_2355.JPG

Ну а мы с помощью перронного автобуса перемещаемся на некоторое расстояние от самолётов, чтобы не мешать.

IMG_2396.JPG

Подготовка идёт к своему логическому завершению и самолёты начинают выруливать на ВПП.

IMG_4209.JPG

После чего парами начинают разбег.

МиГ-29УБ с бортовым номером 07 (синий) - Осяйкин Сергей Иванович. Заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи", гвардии подполковник, ведущий. Лётчик 1-го класса.
МиГ-29 с бортовым номером 29 (синий) - Зубков Дмитрий Сергеевич. Старший летчик авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи", инспектор службы безопасности полетов и обеспечения безопасности воздушных показов ЦПАТ, гвардии майор. Летчик-инструктор 1-го класса.

IMG_4252.JPG

IMG_4258.JPG

Почти следом, вторая пара начинает разбег, поднимая за собой водяные брызги с ВПП.

МиГ-29УБ с бортовым 02 (синий) - Кузнецов Денис Анатольевич .Командир звена авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи", гвардии майор, лётчик 1-го класса.
МиГ-29 с бортовым 30 (синий) - Рыжеволов Дмитрий Алексеевич. Штурман-лётчик авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи", гвардии майор, лётчик 1-го класса.

IMG_4275.JPG

Двигатель РД-33 установленный на МиГ-29 обладает повышенной дымностью, но при этом он отлично себя показывает в маневренном бою, тогда как бездымные моторы способны даже глохнуть в таких же условиях.

IMG_4286.JPG

Самолёты улетели показывать Барнаульцам высший пилотаж, а мы же решаем переместиться к началу ВПП и немного не успеваем дойти до торца, как самолёты начали возвращатся на аэродром.

IMG_4301.JPG

Первым прилетел Дмитрий Зубков, он сделал проход над нами на предельно-малой высоте. Мы вместе с сотрудниками аэропорта были в восторге! Это было очень неожиданно!

IMG_4306.JPG

Следом в небе появился Дмитрий Рыжеволов, опять же неожиданно вылетел из-за здания аэровокзала. Так же проход нам нами, и море восторга и позитива!

IMG_4319.JPG

Дмитрий Зубков садиться первым, выпустив тормозной парашют. А следом уже заходит Дмитрий Рыжеволов.

IMG_4339.JPG

Из-за МВДшного Ми-8 появляется Денис Кузнецов.

IMG_4348.JPG

Тем временем Дмитрий Рыжеволов совершил посадку.

IMG_4374.JPG

И почти следом Денис Кузнецов так же производит посадку. Заметьте, парашют выпущен но ещё не раскрыт.

IMG_4380.JPG

Дмитрий Зубков с приоткрытым фонарём рулит к месту стоянки...

IMG_4391.JPG

...следуя визуальным сигналам встречающего наземного персонала.

Кстати, воздухозаборники на МиГ-29 работают в двух режимах. Вот мы видим что самолёт в движении а лобовые воздухозаборники закрыты, это сделано для предотвращения попадания посторонних предметов и тогда двигатели питаются через воздухозаборники, расположенные на верхней поверхности крыла. После взлета при поднятой передней стойке шасси воздухозаборники автоматически переходят на нормальную работу. Вот такая интересная система!

IMG_2417.JPG

Крайним прилетел Сергей Осяйкин, проходов над аэродромом не делал, потому что он полетал ещё до выступлений, разведывая обстановку на месте лётной программы. И уже после авиашоу показывал сольное выступление.

IMG_4404.JPG

Дмитрий Рыжеволов программу полётов на сегодня закончил - пора отдыхать!

IMG_2427.JPG

Так же и Денис Кузнецов готов отдохнуть от полётов! Всё же перегрузки дают о себе знать.

IMG_4410.JPG

Самолёт сразу же окружают техники - нужно провести послеполётное обслуживание.

IMG_4419.JPG

И Дмитрий Зубков тоже окончил полётную программу.

IMG_4420.JPG

Пора спускаться на "землю"!

IMG_4435.JPG

Рабочие моменты после полётов.

IMG_4440.JPG

Сергей Осяйкин устал больше всех, он и больше всех летал сегодня!

IMG_4469.JPG

Пора покинуть борт самолёта...

IMG_4470.JPG

...и немного отдохнуть. Полёты окончены!

IMG_4476.JPG

Кстати, перед килями самолёта, на верхней поверхности корпуса устанавливаются два блока устройств отстрела тепловых ловушек, думаю техник как раз вытаскивает пустые отстреленные кассеты. В первую очередь они служат защитой от средств поражения с тепловыми головками самонаведения, ну а во вторых, дарят радость зрителям во время показательных выступлений! Получается очень эффектно! Барнаульцам так же это было продемонстрировано.

IMG_2459.JPG

Коллективное общение после полёта, конечно нужно обсудить как всё прошло.

IMG_2469.JPG

Ну и обязательное фото на память!
Слева направо: Денис Кузнецов, Дмитрий Зубков, Дмитрий Рыжеволов, Сергей Осяйкин, Сергей Синькевич (не летал).

IMG_2490.JPG

И мы всей компанией сфотографировались с Сергеем Осяйкиным! За фото спасибо Максиму Бугаеву и Юлии Шлыковой!

xAsh4s100Ds.jpg

И в заключении хочу поблагодарить следующих людей, без них у нас бы ничего не получилось! Спасибо Вам большое!

1. Начальник пресс-службы Центрального военного округа - Анатолий Фомичев
2. Командир Центра показа авиатехники Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний (Кубинка), полковник - Шатайло Константин Анатольевич
3. Начальник группы информационного обеспечения Воздушно-космических сил России, полковник - Климов Игорь Александрович.
4. Менеджер отдела маркетинга - Юлия Шлыкова
5. Зам. ГД аэропорта Барнаул по авиационной безопасности - Алейкин Валерий Иванович
6. Представитель пилотажной группы - Олег Черников
7. Командир группы «Стрижи», гвардии подполковник - Осяйкин Сергей Иванович

На это всё! Всем спасибо за внимание!))

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031